У меня здесь нет расовой дискриминации. Мне насрать на галлов, на германцев, на греков, и на кельтиберов. Вы все здесь — одинаково никчёмны.
Ваши души могут принадлежать Юпитеру, но ваши задницы всегда будут принадлежать легиону.
— Откуда ты, легионер?
— Из Ахайи, сэр!
— Из Ахайи призывают только спартанцев и пидорасов. Гоплона у тебя нет — так что выбор у тебя невелик.
Гастат Мердус… Не разбивай ad penes моё любящее сердце, только не падай!
Сегодня вы, блевотина ходячая, будете спать со своими гладиусами! Вы дадите гладиусам женские имена! Потому что никаких других кисок вам не достанется! Прошли те времена когда вы совали пальцы своим подружкам под розовые туники! Отныне вы женаты на этом оружии из дерева и железа! И вы будете ему верны!
Сегодня праздник Эквирии. В 9 часов 30 минут начнётся волшебное шоу. Легат Маркус расскажет о том, как свободные граждане Рима победят парфян с помощью Марса и нескольких легионеров.
Это мой гладиус. Таких гладиусов много, но этот — мой.
Мой гладиус — мой лучший друг. Он — моя жизнь. Я должен научиться владеть им так же, как я владею своей жизнью. Без меня мой гладиус бесполезен. Без моего гладиуса бесполезен я. Я должен рубить и колоть своим гладиусом точно. Я должен бить быстрее чем враг, который пытается убить меня. Я должен зарубить его прежде, чем он зарубит меня. Да будет так.
Я и мой гладиус знаем, на что идёт счет в этой войне — не на количество отрубленных конечностей врагов, не метры выпущенных наружу внутренностей и не объем выпущенной крови. Мы знаем, что счёт будет вестись только на убитых. И мы будем убивать.
Мой гладиус это человек, такой же как я, потому что это мой гладиус. Я должен относиться к нему как к своему брату, Я должен изучить его слабости и его силу, его остроту и вес, его лезвие и его рукоять. Я должен хранить его от губительной погоды и от повреждений так же, как я храню от всякого вреда свои ноги и руки, свои глаза и своё сердце. Я должен хранить свой гладиус чистым и заточенным. Мы станем частью друг друга. Да будет так.
Перед Марсом я повторяю этот символ веры моей. Мой гладиус и я — мы защитники моей Империи. Мы не боимся наших врагов. Мы защитники моей жизни.
Да будет так до тех пор пока Рим не победит и не останется больше врагов и не установится мир на Земле!